+996 312 919-519

У кого спросить совет?

Общение на специальных форумах и поиск информации в Интернете — обычная практика как для бывалых, так и для новоиспечённых домовладельцев. Выбор материалов и технических решений для неспециалиста всегда представляет сложную задачу, решение которой вряд ли возможно без дополнительных консультаций с профессионалами и такими же домовладельцами. К счастью, от информационного голода давно уже никто не страдает, и даже наоборот — в сети можно найти такое количество всевозможных советов и рекомендаций по строительству, что разобраться в них порой не под силу даже опытному строителю. Где и какие сведения действительно полезны и достоверны, а какие — всего лишь рекламные происки производителей и продавцов? Попробуем разобраться.

Где искать?

«На просторах Интернета действительно можно найти толковых строителей и монтажников, которые охотно консультируют на разных форумах всех, кто в этом нуждается, делится мнением Андрей Мальцев, руководитель департамента кровельных систем Компании Металл Профиль. Но чтобы понять, где можно получить по-настоящему грамотную рекомендацию, необходимо проделать немалую работу по отсеиванию бесполезных ресурсов».

Нельзя забывать о том, что Всемирная Паутина — это не только огромная энциклопедия и неиссякаемый источник знаний, но и хранилище массы сведений, мягко говоря, сомнительного характера. Мало кому захочется тратить время и силы на их изучение, просматривая бесконечное количество сайтов о строительстве и ремонте в надежде обнаружить искомую информацию. «Шерстить подряд все страницы, которые выдал поисковик, совсем не обязательно, уверен Павел Ахрешин, специалист по интернет-технологиям рекламной компании «Бегун».Например, можно воспользоваться рейтинговой системой, основанной на количестве посещений. На известном ресурсе статистики посещений  в разделе «Рейтинг сайтов» несложно определить самые посещаемые форумы в соответствии с заданной категорией. В нашем случае это строительство. Первые два-три форума в списке — наиболее популярные. Конечно, это не даёт гарантий, что именно там вы найдёте ответ на свой вопрос, но количество ежедневных пользователей — это критерий, который может свидетельствовать о многом. В частности, о том, что на этих ресурсах много квалифицированных посетителей: в противном случае форум был бы менее популярен».

Воспользовавшись советом, выясняем, что такими ресурсами являются «Дом и дача», «Город мастеров», «Строительство, ремонт и недвижимость» и некоторые другие. «Обращайте внимание на количество разделов и тем, добавляет Павел Ахрешин. На серьёзных форумах их может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Кроме того, на таких порталах всегда можно заметить активность участников: темы постоянно обновляются, добавляются новые разделы, никакие вопросы не остаются без ответа, а по каждому спорному моменту выступают сразу несколько пользователей. Если вы видите на форуме подобную активность, значит, он динамично развивается и на нём можно получить полезную информацию».

Проанализировав содержание указанных выше ресурсов, несложно увидеть, что всё, о чём говорит специалист, здесь присутствует. Разделов действительно много. Основные — это «Строительство дома, бани, коттеджа», «Фасады и фасадные системы», «Кровля», «Строительные и отделочные материалы», «Инструмент и оборудование», «Электрика и слаботочка», «Сантехника и отопление» и пр. Имеются и менее распространённые темы, например, такие как «Пчеловодство» или «Разведение кактусов». Зарегистрироваться на каждом из форумов можно быстро и бесплатно, без указания дополнительных сведений типа номера телефона.

Впрочем, узнать экспертное мнение по интересующей проблеме можно не только на форуме. «Ещё один способ получить полезные сведения от профессионалов — воспользоваться всем известным видеохостингом YouTube, — продолжает Павел Ахрешин. Кроме информации развлекательного характера на этом ресурсе имеется большое количество видеоматериалов, которые размещают представители известных производственных компаний. Особый интерес представляют консультации специалистов, отснятые в рамках специальных телепроектов. Если речь идёт о строительстве и ремонте, то это — «Идеи вашего дома», «Дачный ответ», «Квартирный вопрос», другие аналогичные программы».

«Мы специально делаем подробные постановочные видеоинструкции по монтажу кровельных и фасадных систем, укладке утеплителя и пр., добавляет Андрей Мальцев (Металл Профиль). Их можно найти как на нашем сайте, так и на YouTube. Как показывает практика, подобные наглядные демонстрации куда востребованней печатных инструкций, причём не только у домовладельцев, но и у профессиональных строителей».

Технологии и решения, о которых рассказывается в подобных видеосюжетах, как правило, тщательно выверяются, поэтому не доверять им повода нет. С другой стороны, необходимо понимать, что продвижение отдельных брендов может происходить в рекламных целях.

Кому доверять?

«Завуалированная реклама того или иного производителя может иметь место и на форумах, уверен Андрей Мальцев (Металл Профиль), и занимаются этим нередко не случайно нанятые люди, а профессионалы рынка. Не так давно я натолкнулся на одну бригаду монтажников, которые, общаясь с посетителями форума, с пеной у рта доказывали преимущества продукции одной крупной европейской компании. Надо отметить, что продукция эта действительно весьма качественная, да и технология её применения была описана очень подробно. Вот только стоимость этих материалов настолько высока, что позволить их себе может далеко не каждый».

Подобная ситуация хорошо знакома тем, кто часто общается в Интернете в надежде решить какие-то проблемы, связанные со строительством. С одной стороны, встретить грамотного специалиста на форуме не так уж и трудно, с другой — нет гарантии, что этот человек не связан с каким-то одним конкретным производителем и не имеет личной заинтересованности в продвижении именно его продукции, когда на рынке немало аналогичной или даже более оптимальной от других компаний. Впрочем, опытные пользователи уже научились отделять зёрна от плевел и почти всегда знают, кому можно доверять, а кому нет.

«Рекламных агентов, в целях сохранения объективности, модераторы форумов обычно стараются своевременно выявлять и удалять, объясняет Константин Котов, руководитель отдела интернет-продаж Компании Металл Профиль, однако какие-то из них всё же успевают себя проявить, «со знанием дела» расписывая преимущества того или иного товара или технологии. Понять, кто вам даёт консультацию, не так уж и сложно. Во-первых, рекламщики, как правило, всегда говорят об одном и том же бренде; во-вторых, речь идёт исключительно о положительных сторонах товара, о его недостатках при этом никто не упоминает; в-третьих, настойчивость, с которой предлагается воспользоваться определённой продукцией, совершенно не характерна для обычных посетителей подобных ресурсов».

К счастью, добросовестных участников форумов, которые не преследуют рекламных целей и с удовольствием делятся своим опытом с остальными, намного больше. Вопрос в другом: всегда ли они дают квалифицированные рекомендации и можно ли этим советам безоговорочно верить? В первом приближении всё зависит от того, насколько подробны рекомендации.

«Недавно я пытался выяснить, какое кровельное покрытие всё-таки лучше, сетует Дмитрий Шемякин, домовладелец из Московской области, специально посетил несколько форумов, но однозначного ответа нигде не добился. Каждый, не вдаваясь особо в подробности, расхваливает что-то своё. Наконец, на одном из сайтов я встретил какого-то строителя, который детально рассказал мне о достоинствах и недостатках разных видов кровли. После этого я сделал выбор в пользу металлочерепицы».

«Что ж, решение практичное и современное, одобряет Андрей Мальцев (Металл Профиль). По сравнению с другими материалами металлочерепица и впрямь обладает рядом преимуществ, но главное, что человеку удалось найти именно такого специалиста, который смог подробно и объективно объяснить, чем хуже или лучше других каждое из существующих покрытий. Мне кажется, что умение вникнуть в детали и развёрнуто описать все плюсы и минусы какой-либо продукции — это и есть тот критерий, благодаря которому можно отличить профессионала от дилетанта. Если полученная на форуме рекомендация однобокая и недостаточно аргументированная — имеет смысл проконсультироваться с другими пользователями, которые её одобрят или опровергнут. Скорее всего, решение окажется верным лишь в том случае, когда его поддержат одновременно несколько независимых консультантов».

Ещё одна проблема обилие доморощенных «специалистов». Казалось бы, сложно давать советы по поводу того, в чём сам разбираешься не очень хорошо. Тем не менее, подобное случается довольно часто: самоуверенные, но плохо информированные «форумчане» пытаются иной раз консультировать других участников под видом опытных строителей.

«Я бы сказал, что подобных советчиков надо опасаться. комментирует Андрей Мальцев. Помню, один из таких утверждал, что якобы для утеплителя под металлочерепицу, кэшированного стеклотканью, не нужна гидроизоляционная плёнка. Понятно, что стеклоткань не спасёт утеплитель от намокания, и его в итоге придётся менять. Другой подобный «специалист» советовал монтировать обычную гидроизоляционную полипропиленовую перфорированную плёнку прямо на теплоизоляцию — дескать, это удобнее и быстрее. На практике, в результате мокнуть будет и то, и другое, ведь между такой плёнкой и утеплителем обязательно должен оставаться воздушный зазор, так как у неё весьма низкий показатель паропроницаемости. Кстати, в качестве гидроизоляции под металлочерепичную кровлю я бы рекомендовал не плёнку, а паропроницаемую мембрану: например, Tyvek или Dorken — это эффективные и долговечные материалы».

Вообще, как отмечает специалист, тема защиты подкровельного пространства от влаги одна из самых обсуждаемых на строительных форумах, но любую информацию следует тщательно взвешивать и перепроверять. Так, один из форумчан со всей серьёзностью убеждал своих собеседников в том, что лучшая гидроизоляция под металлическую крышу — это рубероид. На самом деле этот материал очень быстро придёт в негодность, поскольку в жару он плавится, а при морозе трескается.

Общение на специализированных сайтах и форумах действительно может принести ощутимую пользу, однако безоговорочно доверять полученной на них информации не стоит. Решение следует принимать после детального анализа всех советов и рекомендаций. Необходимо научиться отличать практикующих специалистов от обывателей, и тех, кто зарабатывает на рекламе.